§ 13.«Болезнь не может рассматриваться как скрытая внутри сущность, отдельная от живущего целого... Подобную нелепость могли вообразить лишь умы материалистического склада... »

Интервью с Дженнифер

Данный текст представляет собой ответы и объяснения, котрый дает Дженнифер Канингем, C. Hom., M. C., C.T. Hom., Ph. D., D.D., относительно того, что она узнала и чему научилась на лециях Веги Розенберга.

Со статьей Дженнифер "Свидетельство" можно ознакомиться ЗДЕСЬ⇒


- Почему гомеопатию называют духовной наукой?

Мой ответ  полностью вытекает из Органона.

Доктор Ганеман, основатель гомеопатии, в 9 параграфе «Органона Врачебного Искусства»  объясняет, что  сила, которая оживляет материальное тело сама нематериальная, невидимая духовная жизненная сила; это та сила, которая делает нас жизненными или живыми:

«В  здоровом состоянии  человека присутствует духовная жизненная сила, динамис (действующая сила), которая оживляет материальное тело (тело человека, организм), управляет им с неограниченной свободной силой, и сохраняет все части организма в замечательном, гармоничном, жизнеспособном процессе ... так,  что наш постоянно существующий, наделенный сознанием, ум  может свободно использовать этот живой, здоровый инструмент для высшей цели нашего существования» (Органон Врачебного Искусства, § 9).

Доктор Ганеман далее поясняет, что именно эта жизненная сила нарушается первой, когда человек заболевает, и именно эта невидимая духовная жизненная сила оповещает о состоянии болезни (с английского «dis-ease» - отсутствие легкости), создавая симптомы, которые выявляют помехи на духовном уровне :

«Когда человек заболевает, именно эта и только эта духовная, самодействующая жизненная сила, везде присутствующая в его организме, в первую очередь приводится в беспорядок ... болезнетворным агентом, враждебным жизни; только жизненная сила, истощенная до такого ненормального состояния, может приводить организм к столь неприятным ощущениям, и склонить его к беспорядочным процессам, которые мы называем болезнью («disease»); как сила, которая невидимая, и лишь познаваемая через ее воздействие на организм, и ее болезненное истощение дает о себе знать только через проявление болезни ... то есть, только через болезненные симптомы, и никак иначе она не может дать о себе знать.»
(Органон Врачебного Искусства, § 11)

К несчастью, современная медицина ограничивает описание болезни только ее патологическим, анатомическим или функциональным проявлением, и это ограничивает болезнь рамками материального тела, тогда как на самом деле, болезнь («dis-ease» - отсутствие легкости) существует только на духовном уровне. Любой тип дисгармонии, находящийся на физическом, психическом или эмоциональном уровне, берет начало на духовном уровне, и только жизненная сила может выявить его. Невидимая духовная жизненная сила дает о себе знать только тогда, когда она создает симптомы. Очень важно понять эту концепцию, потому что это является причиной того, почему работают гомеопатические средства. Соответственно, поскольку болезнь («dis-ease» - отсутствие легкости) это духовная сила, то и лекарство тоже должно быть духовной силой, чтобы быть эффективным против нее.

Если исследовать гомеопатическое средство под линзой микроскопа, то мы ничего не сможем увидеть, кроме спирта, который сохраняет средство, потому что изначальное вещество разбавлено более чем величина Авогадро(1*), то есть, от изначального вещества не осталось ни одной молекулы (1*)(Авогадро это научная величина, которая отделяет материальное от нематериального). Если что-то оставалось бы в гомеопатическом средстве (например, молекулярные частицы, которые мы находим в лекарствах или травах), то это могло бы быть измерено или увидено. Но там нет ничего, что можно было бы увидеть. То, что содержится в лекарствах или травах воздействует на материальное тело потому, что и эти вещества, и тело материальны. Гомеопатия использует «подобное лечит подобное» средства, поскольку проблема лежит на духовном уровне. Гомеопатические средства способны воздействовать на духовную жизненную силу только благодаря тому, что они разбавлены до состояния, которое находится за пределами материального. Как объясняет Ганеман:

«Наша жизненная сила, как духоподобный(2*) динамис, не может подвергнуться нападению и пострадать от вредных влияний на здоровый организм …
кроме как духовно способным динамисом, и также все болезненные истощения ( болезни) не могут быть удалены ничем, кроме как духоподобными (2*)( динамическими, виртуальными)

изменяющими силами, которые воздействуют на духовную жизненную силу через средства. Нет иного способа передать духу эту духовную информацию, не прибегая к услугам средств

((2*)В то время Церковь не принимала того, что духовность есть и за пределами Церкви поэтому Ганеман написал "духоподобный" вместо "духовный")»
(Органон Врачебного Искусства, §16)
На самом деле, Гомеопатические препараты известны нам, как часть квантовой физики и поэтому они являются единственными средствами, которые могут действовать на динамическую духовную жизненную силу. Средства содержат в себе всю необходимую информацию для излечения, как это определено в Органоне и в законах Вселенной.
Благодаря этому систематическому способу, в котором духовная сила воздействует на дух и исправляет материальное тело (и также наши мысли), мы можем наблюдать и измерять научные параметры, по которым мы выбираем правильные средства. Этот процесс мы называем прувинг (3*).
То, что мы сейчас объяснили, учреждает Гомеопатию духовной наукой, которая определяет и описывает действия невидимого динамиса (духовная жизненная сила) на материальное тело и управляющего им с неограниченной свободной силой. Воздействия на материальное тело и их результаты доказывают присутствие духовной силы. (Конечно, тот, кто не может достичь результатов в гомеопатии, не сможет доказать существование духовной силы и квантовой физики)
(3*) Прувинг это процесс, в котором делают двойные "слепые" изучения. Одна группа принимает маленькое количество гомеопатического (обычно разбавленного) исходного вещества и записывает все, что появляется у большинства участвующих. Эти симптомы мы документируем и называем Материей Медика. Вторая группа принимает чистую, ничего не содержащую, воду.

-Каково ваше понимание терминов «дух гомеопатии» и «духовная суть препарата»?

Фраза «дух гомеопатии» аналогична фразе «дух закона», которая ссылается на предназначение закона, а не только на букву закона. Если бы гомеопатия преподавалась как духовная наука, то не было бы необходимости использовать такую фразу, так как духовный аспект уже изначально присущ гомеопатии.

Я использую фразу «дух гомеопатии», потому что сегодняшние студенты упускают духовный аспект гомеопатии. Хотя их учат словам духовная жизненная сила, большинство студентов обучаются философии гомеопатии, но не обучают духовным аспектам гомеопатии. Им дают лекции по различным параграфам Органона Врачебного Искусства (это буква закона) в то время, как духовные аспекты, прописанные в Органоне, остаются без должного внимания, остаются необъясненными или даже не рассмотренными. Например, в § 1, Ганеман пишет: «Высокой и единственной задачей целителя является исцеления болезни до здорового состояния, с целью вылечить, как это предопределено». Вега объяснил нам, зачем Ганеман использовал слово "высокой". Когда Вега преподает Органон, он не оставляет ни одного слова без объяснения, и мы видим, что на самом деле эта деталь является фокусом параграфа, который он преподаёт, потому что Гомеопатия — это духовная наука. И особенно это отличает учение Веги от других учений Гомеопатии, которые я слышала по всему миру.
Например, в § 5 Органона Ганемана, Ганеман описывает, что гомеопат должен исследовать в каждом конкретном случае:
«... выводы, которые мы делаем из физического состояния и склонности пациента. Его моральное и не моральное поведение и его интеллектуальный облик, его  род занятий, образ его жизни и характерные черты, его социально-бытовые отношения, его возраст, половое состояние и т.д., должны быть приняты во внимание и быть учтены. "

Например, Вега объясняет, почему моральное и не моральное поведение должно быть исследовано и расследовано. Поскольку тот моральный выбор, который делают люди, тип работы и тип друзей, которые у них есть - все это отражение духа человека.
Каждый жизненный выбор есть отражение духовного намерения индивидуума.
Вега тщательно исследует и расследует моральное поведение человека в случаях, потому что это фундаментальное отражение духовной жизненной силы и незаменимый инструмент, служащий для того, чтобы гомеопат мог распознать случаи.
Слова «высокий» в § 1, «моральный и интеллектуальный облик» в § 5, и «силы проникновения» в § 6 это всего лишь несколько примеров того, чему редко учат в гомеопатических школах. Только представьте себе преподавание сути фразы § 14 «... приведение в порядок в полном соответствии с бесконечной благостью премудрого Хранителя человеческой жизни». Эти духовные намеки разбросаны по всему Органону Ганемана. Они являются основой понимания и знания, как применять эту духовную науку.

Возможно, обращаться к моральному характеру каждого конкретного случая или упоминать Хранителя человеческой жизни это политически некорректно? Для целителя быть политически корректным это пойти против законов Вселенной, потому что политическая корректность устанавливает предвзятое отношение и не дает целителю быть «непредвзятым наблюдателем» как предписано в Органоне.
Учение о «соответствии с Хранителем человеческой жизни» незаменимо в любом гомеопатическом классе, так как это позволяет гомеопатам различать, между тем, что является здоровым и нездоровым, и, таким образом, видеть, что должно быть вылечено в каждом отдельном случае.

Дух гомеопатии относится к самым высоким уровням, которые гомеопат должен воспринимать, как относительно самого случая, так и относительно средства; особенно выше умственных, эмоциональных и физических уровней, а также выше «типа и сути» средства и «материа медика»(4*). Без этого, более глубокого уровня восприятия, или как пишет Ганеман: «сил проникновения», создается обычная посредственность в Гомеопатическом стандарте, далекая от нашей «высокой» миссии о которой Ганеман пишет в § 1. (4*)(«справочник лекарственных средств»)

«Но когда болезнь уничтожается, то здоровье восстанавливается, и это самая высокая, единственная цель целителя, который знает истинную цель своей миссии, которая не состоит в высоком заученном говорении, но в предоставлении настоящей помощи больному». (Органон, §17)

Вега положил начало концепции "суть средства", которая позже была заимствована другими. (Вега представил эту концепцию на международной конференции в 1990 году в которой он представил Гомеопатию как духовную науку и концепцию, до этого концепция духовной сути в Гомеопатии не использовалась). В наше время все используют слово "суть", но на самом деле, они имеют в виду тему или тип. Вот почему "сути" Веги раскрывают духовное намерение и цель - средства, которые были заложены в гомеопатическое средство во время его создания. "Сути" Веги это не длинные рассказы, для каждого средства есть всего несколько слов, которые описывают его суть и их также легко запомнить. (По сравнению с "типы" или "темы", которые в наше время большинство людей начали называть тоже "сути".) Типы и темы это длинные описания, рассказывающие истории, которые пытаются раскрыть концепцию. Типы или темы никогда не доходят до уровня намерения и цели, которые были заложены в средство во время его создания. И также, длинные описания в материа медика не доходят до такого же уровня, несмотря на то, что это дают нам какое-то понимание сути. Так что, создалась ситуация, в которой материа медика, или типы, или темы подходят только к части случаев, а "суть" подходит ко всем случаям, даже когда у нас нет хорошего описания темы или типа в материа медика.


Возвращайтесь через месяц - будут ещё вопросы и ответы!